Диагностика автомобиля перед автопутешествием

Путешествие на собственном автомобиле всегда отличный способ интересно и выгодно провести время с пользой. В собственный автомобиль можно загрузить много вещей, взять большой запас еды и одежды и отправиться в удаленные места, где и человека не всегда можно встретить.

Готовится к подобному путешествию нужно особенно тщательно. Луче всего перед поездкой отправить машину на диагностику. Важно знать, что автомобиль в пути не подведет и не сломается. Вот взять к примеру ступичный подшипник. Подшипник ступицы – элемент подвески позволяющий колесам вашего автомобиля крутится с минимальным трением, что обеспечивает комфортное, бесшумное и легкое движение машины.

Деталь эта весьма надежная, однако нельзя забывать, что в автомобиле ступичные (колесные) подшипники подвержены экстремальным нагрузкам: высокие перепады температур, различные влияния окружающей среды (не в последнюю очередь соль), а также, в результате восприятия ударов со стороны неровностей дороги, привода, тормозов и рулевого управления – различные динамические нагрузки. Учитывая данные обстоятельства подшипники ступиц должны осматриваться регулярно. При этом необходимо обращать внимание на то, что колесо должно вращаться без люфтов, с допустимым шумом, и минимальным трением.

Подшипники ступиц, в подавляющем большинстве случаев, являются подшипниками качения. Такие подшипники обладают довольно большим моторессурсом и надежностью, и выход из строя ступичного подшипника при нормальных условиях эксплуатации явление довольно редкое, скорее всего это брак производителя. Неисправность ступичного подшипника обычно можно услышать по характерному гулу.

Почему ступичные подшипники выходят из строя?

  • В подавляющем большинстве случаев, причиной поломки есть либо отсутствующая, либо через чур избыточная смазка. В некоторых случаях встречалась и совсем не та смазка, которая оговорена производителем.
  • На втором месте стоит причина связанная с различными загрязнениями, попадающими внутрь подшипника (в частности на дорожки качения и на тела качения). Скорее всего, попадание грязи в подшипник, это некачественное уплотнение или разбитое уплотнение ступичного подшипника.
  • На третьем месте стоит причина неправильной установки ступичного подшипника. Т.е. неправильная (ударная) запрессовка, перегрев, через чур большое усилие затяжки втулки.
  • Остальные причины выхода из строя подшипников, скорее исключение из «правил».

Некоторые современные ступичные подшипники оснащены многополюсным магнитным кольцом, поэтому при хранении и монтаже таких подшипников необходимо избегать магнитных полей. В противном случае они могут стать не пригодными. Компания СХ поставляет такие подшипники с металлической защитной крышкой из специальной легированной стали. Она защищает многополюсное кольцо от нежелательного размагничивания и должна быть снята непосредственно перед установкой. Также при работе с такими подшипниках необходимо смотреть за правильностью установки. Подшипник должен монтироваться таким образом, чтобы полюсное кольцо было обращено к сенсору датчика оборотов.

Средство смазки в ступичном подшипнике (пластичная смазка) является существенным конструкционным элементом. Ее задачей является снижение трения, а также защита от коррозии и загрязнения при влиянии внешней среды. Она должен быть устойчива к повышенным температурам, старению, а также обладать уплотняющими свойствами. Закрытые корпуса подшипников СХ абсолютно не обслуживаются. С завода в них закладывается долговечная смазка. В случае открытых ступичных подшипников необходимо использовать смазочный материал.

Ступичные подшипники должны проверятся при каждой диагностике, вне зависимости предусмотрено ли это производителем в данный интервал обслуживания. Затраты времени при этом не так велики: проверить люфт, и при пробном вращении колес или пробной поездке прислушаться к посторонним металлическим шумам. Радиально-упорные шариковые подшипники не должны иметь никакого люфта. В случае же конического роликового подшипника небольшой люфт даже необходим.

Повреждение и износ подшипника вызваны высыханием смазки или неправильной установкой. Движение на изношенном подшипнике сопровождается металлическим скрипом и плохим накатом автомобиля. В некоторых случаях появляется люфт и биение колеса, что требует незамедлительно замены ступичного подшипника. 

Опыт показывает, что срок эксплуатации подшипника ступицы может достигать и 1 млн.км. Но в силу всевозможных причин эта цифра (не будем лукавить) реально составляет в наших условиях максимум 200 тыс. км. Ну а если автомобиль отечественного производства, то пробег в 150 тыс. км. считается нормальным.


Комментировать

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи ... Авторизуйтесь, через вашу любимую социальную сеть!